Рекомендации родителям по ТЕМЕ НЕДЕЛИ.


Уважаемые родители!

С 20 апреля по 24 апреля в дошкольном учреждении реализуется тема недели: "Волшебница вода". Для осуществления образовательной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:


  организовать прогулку на водоем, расширять представления детей о ледоходе;
·         организовать экскурсию в городской аквариум, понаблюдать за окраской рыб, особенностями поведения;
·         коллекционирование, создание альбомов «Полезные для здоровья напитки», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств), «Что такое личная гигиена»;
·         семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;
·         привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
·         обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
·         наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
·         обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
·         привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
·         чтение и обсуждение рекомендуемых произведений современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
·         развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

·         привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.




Уважаемые родители!

С 13 апреля по 17 апреля в дошкольном учреждении реализуется тема недели: "Космос, приведем планету в порядок". Для осуществления образовательной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:


Объяснить ребёнку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник;

  •  Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники;
  •  Рассказать ребёнку о первом космонавте – Ю. Гагарине.
  • Отгадайте загадки:
                         Крыльев нет, но это птица 
                         Полетит и прилунится.
                                                       (Ракета) 
                        Лишь солнце погасло и стало темно,
                        Как по небу кто-то рассыпал зерно.
                                                                        (Звёзды)
                        То я блюдо - то рожок.
                        Ты узнал меня, дружок?
                                                     (Луна)                                                                                                                                                

  • Понаблюдайте за сменой частей суток, небесными светилами;
  • Для развития памяти предлагаю выучить стихотворение:
                        В тёмном небе звёзды светят,
                        Космонавт летит в ракете.
                        День летит и ночь летит
                        И на землю вниз глядит.
                        Видит сверху он поля,
                        Горы, реки и моря.
                        Видит он весь шар земной,
                        Шар земной - наш дом родной.
                                                     (В. Степанов)




Уважаемые родители!

С 6 апреля по 10 апреля в дошкольном учреждении реализуется тема недели: "Встречаем птиц". Для осуществления образовательной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:





Подготовительная к школе группа
·         организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;
·         организовать семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;
·         привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
·         обсудить вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
·         почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
·         поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
·         привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.



Уважаемые родители!

С 30 марта по 3 апреля в дошкольном учреждении реализуется тема недели: "День смеха, цирк. театр". Для осуществления образовательной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:

  организовать посещение цирка;
- познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.;
- обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации…
- побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка;
- организовать инсценировку знакомых сказок;
- изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афишы, атрибуты для сказок. 



Уважаемые родители!

С 23 марта по 27 марта в дошкольном учреждении реализуется тема недели: "Весна шагает по планете". Для осуществления образовательной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:


   организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
·                     коллекционирование «Полезные для здоровья предметы и вещи», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств);
·                     семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;
·                     привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
·                     обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
·                     наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
·                     обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
·                     привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
·                     чтение и обсуждение рекомендуемых произведений современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
·                     развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

·                     привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.



Уважаемые родители!

С 16 марта по 20 марта в дошкольном учреждении реализуется тема недели: "Быть здоровыми хотим!". Для осуществления образовательной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:


- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
- побеседовать с  ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;
- подготовиться к выставке семейных газет и альбомов «Ромашка нашего здоровья»;
- приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены помещения;
- совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни);
- почитать: энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка  печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка»;


Уважаемые родители!

С 10 марта по 13 марта в дошкольном учреждении реализуется тема недели: "Миром правит доброта". Для осуществления образовательной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:




Уважаемые родители!

Со 2 марта по 6 марта в дошкольном учреждении реализуется тема недели: "Женский день". Для осуществления образовательной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:






Уважаемые родители!

С 24 февраля по 27 февраля в дошкольном учреждении реализуется тема недели: "Маленькие исследователи". Для осуществления образовательной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:

  • Выяснить с ребёнком дома, как пахнут полезные для здоровья вещества (пища, мыло и т.д.) и как пахнут вредные.
  • Создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, выпечки)
  • Почитать рассказы Николая Носова
  • Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях. событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения
  • Посетить с ребёнком планетарий


Уважаемые родители!

С 16 февраля по 20 февраля в дошкольном учреждении реализуется тема недели: "Наши защитники". Для осуществления образовательной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:


 - подготовить фотоотчёт и оформить альбом на конкурс рецептов полезных блюд «Щи, да каша – пища наша»;
- принять участие в оформлении газеты: «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».
- приучать детей помогать папам, дедушкам.
- учить пользоваться острыми инструментами под присмотром взрослых.

- чтение стихотворений Ю. Друниной.




Уважаемые родители!

С 9 февраля по 13 февраля в дошкольном учреждении реализуется тема недели: "Азбука безопасности". Для осуществления образовательной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:

-          прочитать И. Серяков «Ученый дружок», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;
        -   беседа с детьми: «О хороших манерах и этикете»;
-        ситуативные разговоры о том, как вести себя дома, если ты один;
-        наблюдение за пешеходами;
-        подборка иллюстраций транспорта   к теме   из газет, журналов для создания коллажа;
-        участие в фото - выставке «Автомобильное кресло – залог безопасного движения»;
-    оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о опасных ситуациях из личного опыта;
-        чтение детям: Г.Остера «Вредные советы»;
-        просмотр фильма «Один дома», совместное обсуждение;

-        участие в конкурсе на лучший плакат «Азбука безопасности» .

Тема недели "Моя семья"



Уважаемые родители!

С 2 февраля по 6 февраля в дошкольном учреждении реализуется тема недели: "Моя семья"". Для осуществления образовательной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:

- катание на лыжах, коньках;
- составить совместно с детьми коллаж «Режим дня в моей семье»;
- рассматривание семейных фотоальбомов  - развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
- прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»;
- продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком;
- вместе с ребенком нарисовать план своей квартиры (дома) и отметить на нем наиболее опасные места.
- добиваться осознанного выполнения основных правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не ходить по проезжей части и не играть вблизи дороги, не играть с огнем, в отсутствие взрослых не пользоваться электроприборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы);
- научить в случае необходимости набрать телефонный номер службы спасения;
- беседовать с детьми о строении и функционировании человеческого тела, о пользе продуктов питания и наличии в них полезных веществ и витаминов;
- почитать: «Снегурочка», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», В. Осеева «Почему?», Б. Заходер «Никто», В. Берестов «Читалочка», Ю. Яковлев «Мама», У. Раджаб «Как пройти к отцу», Я. Сегель «Как я был мамой», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», Б. Емельянов «Рассказы о маме» и др.;
- сочинение загадок о членах семьи.


Тема недели "Этикет"



Уважаемые родители!

С 19 января по 30 января в дошкольном учреждении реализуется тема недели: "Этикет"". Для осуществления образовательной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:

- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
- побеседовать с  ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;

- во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают;

Тема недели "В гостях у сказки"



Уважаемые родители!

С 12 январяря по 16 января в дошкольном учреждении реализуется тема недели: "В гостях у сказки". Для осуществления образовательной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:

- прочитать Сказку К.И. Чуковского «Айболит», нарисовать добрых героев сказки;
- упражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия);
- инсценировать сказку в домашних условиях;
- сочинить с ребенком зимнюю сказку, зарисовать;
- посетить театры (кукольный, ТЮЗА, камерный и др.);
- почитать волшебные сказки;
- нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам;
- посетить библиотеку; книжный магазин;
- изготовить книжку –малышку;
- сделать макет по любой сказке;
- почитать: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розоча», «Самый красивый наряд на свете»,»Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др.;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, катание на лыжах, коньках.

Тема недели "Новогодний калейдоскоп"



Уважаемые родители!

С 15 декабря по 26 декабря в дошкольном учреждении реализуется тема недели: "Новогодний калейдоскоп". Для осуществления образовательной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:

выучить стихотворения: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости».
·                      составить стихотворное поздравление для детей и сотрудников детского сада.
·                      совершить поход в зимний парк: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.
·                      подобрать новогодние частушки для конкурса.
·                      изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
·                      подготовиться к развлечению «Чудо-валенки» (украшают родители).
·                      изготовить атрибуты для кукольного театра и оформить афишу.
·                      покататься с детьми на санках, коньках, лыжах.
·                      побеседовать о праздновании Нового года в разных уголках планеты.
·                      сделать кормушки для птиц.
·                      написать письмо Дедушке Морозу.
·                      подготовить атрибуты, костюмы к новогоднему спектаклю.
·                      поучаствовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов);

Тема недели "Город мастеров"



Уважаемые родители!

С 8 декабря по 12 декабря в дошкольном учреждении реализуется тема недели: "Город мастеров". Для осуществления образовательной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:

- посетить выставку народного творчества в краеведческом музее;
- сделать  новогоднюю игрушку - животное наступающего года из различных материалов на выставку в группу;
- принести любимые елочные игрушки для создания коллекции в группе;


- обратить внимание детей на украшение улиц города изделиями каслинского литья (ул. Кирова).


Тема недели "Здравствуй, зимушка, зима"



Уважаемые родители!

С 1 декабря по 5 декабря в дошкольном учреждении реализуется тема недели: "Здравствуй, зимушка, зима". Для осуществления образовательной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:

- графически изобразить путь от дома до детского сада;
- помочь с оформлением выставки «Писатели о диких животных»;
- подготовиться к оформлению проекта «Как вести себя в лесу»;
- выполнить работу для картинной галереи «Перелетные и зимующие птицы»;
- объяснить и показать детям заготовки на зиму, из чего они сделаны., нарисовать алгоритм выполнения трудовых действий;
- вместе с ребенком понаблюдать за трудом людей в парках, полях, огородах;
- почитать: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др.;
- сочинение загадок о животных.


Тема недели "Кто как готовится к зиме"



Уважаемые родители!

С 23 ноября по 27 ноября в дошкольном учреждении реализуется тема недели: "Кто как готовится к зиме". Для осуществления образовательной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:

- почитать с ребенком дома: "Олененок" Ю.Кушак, "Покормите птиц зимой" А.Яшин, "Скачет шустрая синица" А.Барто.
-совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами.
-дидактические игры на использование в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц).
В беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
заговить корм для птиц на зиму.


Тема недели "Здоровей-ка"



Уважаемые родители!

С 17 ноября по 21 ноября в дошкольном учреждении реализуется тема недели: "Здоровей-ка". Для осуществления образовательной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:

- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
- побеседовать с  ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;
- подготовиться к выставке семейных газет и альбомов «Ромашка нашего здоровья»;
- приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены помещения;
- совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни);
- почитать: энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка  печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка»;

- ведение семейного дневника здоровья.


Тема недели "Транспорт"



Уважаемые родители!

С 10 ноября по 14 ноября в дошкольном учреждении реализуется тема недели: "Транспорт". Для осуществления образовательной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:

-      В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).
-      Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в  ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).
-      Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.
-      Почитать Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин  «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».
-      Экскурсия на ж/д вокзал, в аэропорт.


Тема недели "День народного единства. Дружба"

 


Уважаемые родители!

С 5 ноября по 7 ноября в дошкольном учреждении реализуется тема недели: "Дружба". Для осуществления образовательной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:

-       рассказы о дружбе, используя собственные примеры;
-       посещение площади Революции;

-       просмотр видеофильмов о дружбе, о России.


Тема недели "Наш быт"



Уважаемые родители!

С 27октября по 31 октября в дошкольном учреждении реализуется тема недели: "Наш быт". Для осуществления образовательной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:

  -рассматривание предметных картинок, придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т.д.);
-  -беседа «Семейные праздники». Какие бывают праздники?
-  -посещение детского кафе;
-  -поиграть в спортивные игры. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);
- -задание для родителей, выполнить  поделки из природного материала, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату;
- -прочитать детям о пользе фруктов и овощей. Просмотреть в Интернете фотографии  здорового человека и больного;
- -прочитать: Г. Остер «Вредные советы»;
- -объяснять детям какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд  семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), создают комфорт (бра, картины, ковер и т.п.), о том, как они изменились со времён их детства, какие сейчас добавились, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.);
- -изготовить из бросового материала любой бытовой прибор для выставки;
--наблюдение за трудом мамы дома, помощь ей во время стирки, чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка», «Аленушка» Е. Благининой, «У бабки была внучка» Л. Н. Толстого, «Мишкина каша», «Наш каток» И. Носова, а также картины и иллюстрации к книгам. Н. Поляковой «За что спасибо говорят маме»;


Тема  недели "Народные культура и традиции"



Уважаемые родители!

С 20октября по 24 октября в дошкольном учреждении реализуется тема недели: "Народные культура и традиции". Для осуществления образовательной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:

 -         рассказать о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт», быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень»

-        посетить с детьми областной краеведческий музей;
-        поиграть в спортивные игры; Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);
-        посетить совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества, обратить внимание на красоту произведений искусства; 
-        рассказать детям о «Семейных традициях»;
-            изготовить макет «Русская деревня» для выставки совместных творческих работ детей и родителей 
-        Городки. Бросать биты сбоку, от плеча, занимая правильное исходное положение. Знать 4-5 фигур. Выбивать городки с полукона и кона при наименьшем количестве бросков бит;.
-        чтение сказок А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»;
-        посетить с детьми исторические места родного города (поселка, села, деревни);
-        почитать сказки и рассказы «Три ржаных колоса» З; Топелиус; «Царевна лягушка»;

-        для развлечения «Русская ярмарка» приготовить дома любое блюдо русской кухни и оформить страничку с рецептом его приготовления для групповой кулинарной книги;

ТЕМА НЕДЕЛИ "Я - ЧЕЛОВЕК!"

 

 

Уважаемые родители!

С 13октября по 17 октября в дошкольном учреждении реализуется тема недели: "Я-ЧЕЛОВЕК". Для осуществления образовательной деятельности
в семье по данной теме рекомендуем родителям:

- чтение художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И. Туричин «Человек заболел»; В; Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка»,  «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др;
- побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
- личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей и приобщения к семейным ценностям и традициям;
- понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе;

- предложить родителям совместно с ребенком поучаствовать в фоторепортаже  «Моё хобби».

 

 ТЕМА НЕДЕЛИ "ЖИВОТНЫЙ МИР"


Уважаемые родители!
С 6 октября по 10 октября в дошкольном учреждении реализуется тема недели "Животный мир"
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме "Животный мир" рекомендуется дома:
 рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
·         придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
·         понаблюдать за птицами и животными на улице;
·         посетить цирк;
·         посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия;
·         приготовить разнообразные блюда для детского питания с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
·         подготовить рассказ с ребенком о питомце;
·         привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
·         подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

 

ТЕМА НЕДЕЛИ "КРАСКИ ОСЕНИ"

Уважаемые родители!
С 22 по 3октября в дошкольном учреждении реализуется тема недели "Краски осени"
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме "Краски осени" рекомендуется дома: 




- погулять по городу, парку, отмечая признаки осени;
- посетить картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображении осени в работах художников;
- принять участие в выставке совместных работ «Осенний калейдоскоп»;
- изготовить гербарии осенних листьев;
- принять участие в семейной фотовыставке «Осень в нашем городе»;
- изготовить книжку рассказов и рисунков об осени;

- обсудить навыки безопасного поведения в природе.

 

ТЕМА НЕДЕЛИ "УРОЖАЙ"

Уважаемые родители!
С 15 по 19 сентября в дошкольном учреждении реализуется тема недели "Урожай"
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме "Урожай" рекомендуется дома:

 

- принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Богатый урожай»;
- проведение разговоров о правилах культуры поведения в природе;
- сочинить сказку об овощах и фруктах;
- прогуляться в детский парк, собрать природный материал для изготовления работ на «Осенний калейдоскоп»;
- поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;

 

ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЙ ДОМ», «МОЙ ГОРОД», «МОЯ СТРАНА», «МОЯ ПЛАНЕТА»

Уважаемые родители!
С 8 по 12 сентября в дошкольном учреждении реализуется тема недели "МОЙ ДОМ", "МОЙ ГОРОД", "МОЯ СТРАНА", "МОЯ ПЛАНЕТА"
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме  рекомендуется дома:
- погулять по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию;
- посетить музей;
- почитать научную литературу о космосе, солнце, планетах, космонавтах;
- нарисовать схему движения от дома до детского сада;
- рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала;

- составить рассказ о герое страны.



ТЕМА НЕДЕЛИ: "ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО! ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!"

Уважаемые родители!

Со 1 сентября по 6 сентября в дошкольном учреждении  
 реализуется тема недели: "До свидания, лето! Здравствуй, детский сад! День знаний"

Для осуществления
образовательной деятельности в семье по теме "До свидания, лето!
Здравствуй, детский сад!" рекомендуем  родителям:


- совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома;
- проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия;
- составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад»
Задание на лето

Чем заниматься с ребенком летом?


   Летом хорошо отдохните, больше гуляйте, поезжайте куда-нибудь отдохнуть. Во время летних поездок обсуждайте и делитесь с ребенком впечатлениями об увиденном. Учите поддерживать беседу, поощряйте умение высказывать свое мнение, способность рассуждать, давать адекватные причинные объяснения происходящему. Составляйте с ребенком рассказы о своих прогулках и путешествиях.
    Познакомьте ребенка со своими обязанностями на работе, расскажите, чем важен ваш труд.
    Читайте больше детских книжек, запишитесь в детскую библиотеку, пусть ребенок меньше времени проводит за компьютером. После прочтения обсудите прочитанное, назовите жанр произведения, его автора и название, попросите ребенка пересказать прочитанное.
    Посещайте водоемы, закаляйте ребенка, учите плавать, предварительно побеседуйте о правилах поведения на воде.
    На прогулках по городу обратите внимание на правила дорожного движения, на дорожные знаки и сигналы светофора, побеседуйте о правилах перехода перекрестков, дороги без светофора.
    Не забывайте и о повторении пройденного материала. Закрепите умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине на глаз, а затем проверьте путем наложения или приложения. Упражняйте в порядковом счете в пределах 10, задавая вопрос, который по счету.
    Закрепите с ребенком знания о временах года, месяцах, днях недели.
Поощряйте интерес ребенка к классификации предметов, к их свойствам и материалам, из которых они изготовлены.
    Закрепляйте умение определять место звука в словах, подбирать к существительному несколько прилагательных.

    Поощряйте желание ребенка зарисовывать свои впечатления различными средствами (красками, карандашами, мелками, фломастерами), чтобы потом поделиться ими с друзьями и педагогами.


26 мая 2014 г.

ТЕМА НЕДЕЛИ:
"ВОТ КАКИЕ МЫ СТАЛИ БОЛЬШИЕ"
На этой неделе мы рекомендуем вам:

·         рассказать о семейных традициях, реликвиях;
·         рассмотреть семейный альбом;
·         видеофильм о жизни близких;
·         побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;
·         прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы;
·         создать древо жизни своей семьи;
·         побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;
·         составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить»;
·         составить рассказ вместе с родителями  «Интересы и увлечения нашей семьи»;
- составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой друг»;

- посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа»;

·         экскурсия к зданию школы.



12 мая 2014 г.

ТЕМА НЕДЕЛИ:
"МИР ПРИРОДЫ"

         На этой неделе мы рекомендуем вам:

·       Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
·       Попробуйте повторить эту тему в играх и беседах с детьми.
·       Посетите наш Челябинский зоопарк, обратите внимание детей на то, какие животные живут в наших Уральских лесах.
·       Придумайте загадки о животном.
·       Вспомните в каких сказках говорится о диких животных и птицах.
·       Посмотрите с ребенком мультфильмы о животных  ("Подарок для самого слабого", " Грибок - теремок" и др.).
Вот несколько игр в которые можно поиграть с ребенком:
           "Хитрые вопросы".
У кого больше лап - у лисы или белки?
Сколько у двух зайцев ушей, хвостов,лап?
Кого ( чего) больше - зайцев или заячьих ушей?
Кто больше: зайчиха или зайчонок,медвежонок или медведица, волчонок или волчица?
            "Измени по образцу".
У кого чей хвост?
У кого чьи уши?
Чей хвост у белки? -Беличий.
Чьи уши у белки? - Беличьи.
У волков?           У оленя.                           
У медведя?          У барсука?
У зайца?              У рыси?
У лисы?
" Как зовут маму?"," Назови детёнышей", "Кто как голос подаёт?", "Сосчитай до десяти","Продолжи предложение".


5 мая 2014 г.

ТЕМА НЕДЕЛИ:
"ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
На этой неделе мы рекомендуем вам:

  •            побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны;
·         просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
·         посетить исторические места родного города;
·         рассмотреть праздничное украшение города;
·         понаблюдать с детьми за праздничным салютом;
·         поздравить прадедушку и прабабушку;
·         посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники;
·         возложить цветы к памятникам воинской славы;
·         подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;
·         принять участие в выпуске фото - газеты «Защитники Отечества»;
·         внести вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская каша»;
·         прочитать детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»;
·         просмотреть фильм о героях войны, совместно обсудить;
·         рассмотреть марки, значки на тему «День Победы»;
·         прослушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»;
·         просмотреть м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981г.


24 марта 2014 г.

ТЕМА НЕДЕЛИ:
"Весна шагает по планете"
На этой неделе мы рекомендуем вам:
  • ·         организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
  • ·         организовать посещение музея (выставки, галереи);
  • ·         привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
  • ·         обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
  • ·         организовать наблюдение за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
  • ·         обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
  • ·         привлекать ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
  • ·         почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
  • ·         поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
  • ·         привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.


24 февраля 2014 г.

ТЕМА НЕДЕЛИ:

"МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ"

На этой неделе мы рекомендуем вам:
  • Выяснить с ребёнком дома, как пахнут полезные для здоровья вещества (пища, мыло и т.д.) и как пахнут вредные.
  • Создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, выпечки)
  • Почитать рассказы Николая Носова
  • Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях. событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения
  • Посетить с ребёнком планетарий


17 февраля 2014 г.

ТЕМА НЕДЕЛИ:

"ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА"

На этой неделе мы рекомендуем вам:
Побеседуйте с ребенком о празднике - День Защитника Отечества. Отметьте, что празднуют его 23 февраля. Поздравляют в этот день не только всех мужчин, но и мальчиков, так как они- будущие защитники. Рассмотрите по иллюстрациям, какие бывают рода войск, назовите боевую технику, военные профессии.
Загадайте загадки:
1. Он знаком ребятам всем,
    И с орлом он носит шлем,

    За спиной его винтовка,
    Марширует очень легко.(солдат, воин)
2. Он гудит и чертит мелом,
    Он рисует белым, белым
    На бумаге голубой,
    Над моею головой. (самолет)
3. Не трактор, а с гусеницами,
    Не крепость, а с башней,
    Не ружье, а с дулом. (танк)
Поиграйте в дидактические игры:                                   "Кто служит в Армии" (Зенитчик, ракетчик, летчик, минометчик, связист, танкист, артиллерист);                                                                                                     "Защитник - какой?" (Смелый, храбрый, героический, отважный, мужественный, доблестный ); "Защитник, что может делать?" (Воевать, защищать, драться, победить, сражаться, бороться, летать, стрелять);                                                                                                           "Посчитай" (Один летчик, три летчика,пять летчиков);    
"Как называется человек, который:" (Летает на вертолете - вертолетчик, ездит на танке - танкист, прыгает с парашютом - парашютист);

"Кто лишний?" (Танкист, пехотинец, теннисист, летчик); (автомат, мина,, пистолет, шайба);
"Один - много" (Один танкист - много танкистов, Один летчик - много летчиков)
Поиграйте в пальчиковую игру:
Два пальца на каждой руке - человечки. Они маршируют, высоко поднимая "колени".
      Аты-баты, аты-баты!
      Мы отважные солдаты!
      А теперь, ребятки, (Показываем две руки с растопыренными пальцами.)
      Встали по порядку!
      Каждого мы знаем.
      Всех пересчитаем. (Считаем пальцы, загибая их.)
      Первый, второй, третий, четвертый, пятый,
      Шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый. (Разгибаем и показываем только те пальцы, которые называются.)
      И четвертый, и восьмой.
      А теперь шестой, десятый,
      Третий и второй, девятый.
      Вы, ребята, - молодцы! (Показываем большие пальцы.)
      Настоящие бойцы!



10 февраля 2014 г.

ТЕМА НЕДЕЛИ: 

"АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"

На этой неделе мы рекомендуем вам:

-         беседа с детьми о природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому;
-        проектная деятельность (составление памятки о правилах поведения на природе);
-        наблюдение за работой регулировщика на перекрёстке;

-        посещение кукольного театра с последующей беседой о правилах поведения в театре;
-        ситуативные разговоры о вредных привычках;
-        подбор печатных изображений транспортных средств для создания коллажа;
-   чтение детям: Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», 
С. Маршак «Пожар», Н. Носов «Кирюша попадает в переплет»; 
-        побеседовать о профессии спасателя;
-         посмотреть м/ф «Кошкин дом»;
-        пояснить пословицу «Не бывает дыма без огня» 


3 февраля 2014 г.

"МОЯ СЕМЬЯ"
На этой неделе мы рекомендуем вам:
  • вместе с детьми посетить бассейн, катание на лыжах, коньках;
  • рассматривание семейных альбомов, газет «Мы любим спорт»;
  • предложить детям придумать новую подвижную игру и поиграть вместе с детьми;
  • познакомить ребенка со своей работой;
  • составить генеалогическое древо;
  • закрепить за ребенком постоянные обязанности по дому;
  • привлекать к посильному участию в подготовке к семейным праздникам;
  • рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают;
  • почитать с ребенком дома: Д.Габе «Мама», «Работа», «Моя семья», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», К.Ушинский «Сила не права», Л.Толстой «Котёнок», Я. Тайц «По грибы», Д.Лукич  «Четыре девочки» Р.Рождественский «Алёшкины мысли», Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые» и др., помочь ребенку в понимании текста;


27 января 2014 г.

"ЭТИКЕТ"
На этой неделе мы рекомендуем вам:
  • привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
  • почитать с ребенком дома: В. Осеева «Волшебное слово», В. Драгунский «Тайное становится явным», помочь ребенку в понимании текста;
  • посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за поведением детей и взрослых;
  • стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях
  • расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.



13 января 2014 г.

"В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
На этой неделе мы рекомендуем вам:


  • посмотреть с ребенком мультфильм по сказке      С. Маршака «12 месяцев»;
  • понаблюдать с ребенком на экскурсии в зоопарке  за повадками оленя;
  • прогуляться по снежному городку на главной площади города и обратить внимание на катающихся людей  с ледяной горы;
  • экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, катание на лыжах, коньках; развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?»;
  • предложить детям создать проект «Зимний снежный городок для героев сказок»;
  • экскурсия в городской краеведческий музей (совместно с родителями) – развивать интерес к истории своего города, края, знать достопримечательности; воспитывать чувство любви к своему городу, его традициям;
  • нарисовать свою любимую сказку, сказочного героя;
  • придумать концовку сказки «Колобок» и зарисовать;
  • по возможности, посетить библиотеку;
  • побеседовать с ребенком о том, чему может научить нас сказка;
  • посетить сказочное представление любого детского театра города;
  • создать и оформить книжку – малышку на тему: «Приключения в Мятном королевстве»;
  • учить узнавать фигурки сказочных героев на площадях и в парках города;
  • закрепить правила безопасного поведения в ледяном городке.

16 декабря 2013 г.

"НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП"
На этой неделе мы рекомендуем вам:
  •  Изготовить ёлочную игрушку для участия в конкурсе «Символ наступающего года»
  •  Закрепить с детьми стихи к новогоднему празднику
  •  Просмотреть мультфильмы про Новый год
  •  Посетить вместе с детьми ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности
  • Подготовить карнавальный костюм к новогоднему празднику 



09 декабря 2013 г.

"Город МАСТЕРОВ"

          На этой неделе мы рекомендуем вам: 


  • Принести в детский сад  корм  для птичек в кормушки.
  • Побеседовать с детьми о русской избе, внутреннем убранстве, предметах быта, одежде.
  • Вместе с ребёнком изготовить новогоднюю игрушку  - «Животное наступающего года» - из различных материалов для группового конкурса «Игрушка своими руками», который состоится 17 декабря. итог конкурса и награждения - 18 декабря.
  • Ситуативные беседы «Правила личной гигиены»: закреплять умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем организма
  • В выходной день посетить выставку народного творчества в краеведческом музее.


25 ноября 2013 г.

"Здравствуй, Зимушка - Зима"

         На этой неделе мы рекомендуем вам: 

  • совместно с ребенком составить «памятку» (схему, рисунок) «Как предупредить простудные заболевания»;
  • прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать), рассказать ребёнку о правилах поведения в природе, покормить птиц, белку;
  • почитать с ребенком дома: Н. Сладков «Осенняя елочка», «Почему ноябрь пегий», К. Чолиев «Деревья спят», Г. Скребицкий «Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги…», Е. Чарушин «Кошка Маруська», «Волк», «Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь» и др., помочь ребенку в понимании текста;
  • вместе с ребенком засолить капусту и оформить фото-коллаж «Мы капусту солим, солим»;
  • наблюдение на садовом участке за тем, как взрослые готовят растения к зиме: укрывают их, перекапывают почву под кустарниками,
  • расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах. 


18 ноября 2013 г.

"ЗДОРОВЕЙ-КА"

         На этой неделе мы рекомендуем вам: 

  • обратить внимание и обсудить с ребенком запахи, которые  встречаются в быту, упражнения для совершенствования органов чувств;
  • составить с детьми комплекс упражнений для профилактики плоскостопия;
  • почитать с ребенком дома: М Пришвин. «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной пищи для человека, помочь ребенку в понимании текста;
  • беседа по дороге домой «Правила поведения при сезонных изменениях природы -  осенний гололед», формирование привычки здоровьесберегающего поведения;
  • привлечение детей к уборке квартиры ( пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления к гигиене помещения;
  • расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах. 

11 нобря 2013 г.

"ТРАНСПОРТ"
На этой неделе мы рекомендуем вам: 

  • прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный);
  • уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;
  • чтение художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»;
  • прогулка на железнодорожный вокзал;
рассмотреть грузовой автомобиль, который возит продукты;
  • упражнять ребенка  в  переходе улицы, закреплять правила поведения в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу);
  • совместное рисование «Правила дорожного движения»;
  • создание коллекции моделей автомобилей (по возможности);
  • изготовление атрибутов к игре « Шоферы».

4 ноября 2013 г.

"Дружба. День народного единства"
На этой неделе мы рекомендуем вам:
  • просмотр видеофильмов на тему "Дружба";
  • прогулки к памятникам архитектуры и зодчества. Обращать внимание детей на красоту и величие памятников, строений;
  • совместно с ребенком создать коллаж "Моя родословная";
  • чтение русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы;
  • вспомнить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине. 


14 октября 2013 г.

"Наш быт"
           На этой неделе мы рекомендуем вам:
  • Ситуативные разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в семье, как они изменились со времён детства родителей, что появилось нового.
  •  Разговоры дома на темы: «Опасные предметы», «Безопасность ребёнка дома».
  • Привлекать ребят к посильному труду дома с использованием электроприборов под контролем взрослого.
  • Чтение с ребёнком: И Турчин «Человек заболел», А.Ремизов «Хлебный колос».
  •  Рассказать  детям о своей работе: где вы работаете и чем занимаетесь.

7 октября 2013 г.

"Народная культура и традиции"
На этой неделе мы рекомендуем вам:
  • Посетить с детьми музеи, выставки, художественные галереи;
  • Домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;
  • Вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов народного творчества;
  • почитать: небылицы "Вы послушайте ребята", "Богат Ермошка"; прибаутки "Глупый Иван", "Где кисель". 


30 сентября 2013 г.

"Я - ЧЕЛОВЕК"

На этой неделе мы рекомендуем вам:
  • Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования.
  • Составить рассказ из личного опыта "Мои любимые подвижные игры".
  • Почитать с ребенком стихотворение А. Барто "Одиночество".
  • Изготовить веселых человечков их бросового материала.
  • Понаблюдать за домашними занятиями членов семьи, совместно с детьми нарисовать любимыми изобразительными средствами альбом "Моя семья"
  • Придумать с ребенком дома новую подвижную игру, предложить поиграть в неё с ребятами в группе. 


23 сентября 2013 г.

"КРАСКИ ОСЕНИ"

         На этой неделе мы рекомендуем вам:
  • Во время прогулки обратите внимание ребенка на изменения окружающей природы: стало холодно, небо серое темное, часто идут дожди, на деревьях пожелтели, покраснели листья, они падают с деревьев, это явление называется - листопад. Люди надевают осеннюю одежду. Птицы улетают в теплые края. Попросите ребенка нарисовать рисунок и по нему рассказать, что происходит осенью.
  •  Соберите с ребенком красивые листочки, сделайте гербарий, рассмотрите их форму, величину, цвет, обговорите с  какого дерева лист, сосчитайте их: 1, 2, 3, 4, 5... и по порядку, например: первый лист- березовый, второй лист - рябиновый, третий лист- дубовый... Также, можно поиграть в игру"Какого листа не стало" Обрисуйте каждый лист карандашом и раскрасьте его.
  • Поиграйте в игру"Подбери нужное слово"(льет, моросит, капает..., краснеют, желтеют, опадают...); в игру"Что лишнее и почему"(осень, зима, холод,  весна)
  • Загадайте загадки про осенние приметы или предложите ребенку загадать вам свои загадки.
  • Выучите с ребенком стихотворение про осень:
Осень. Федоровская З.
        Осень на опушке краски разводила,
        По листве тихонько краски проводила.
        Пожелтел орешник и зардели клены,
        В пурпуре осины, только дуб зеленый.
        Утешает осень:"Не жалейте лета!
        Посмотрите, роща золотом одета!"

Авдиенко В.
        Ходит осень по дорожке,                                     Промочила в лужах ножки.

       Льют дожди, и нет просвета,         
       Затерялось где-то лето.
  •  Рассмотрите картины известных художников про осень, обратите внимание ребенка на разную осень, на краски, изображающие веселую и грустную пору осени.
  • Послушайте с ребенком осеннюю музыку из произведения П. И. Чайковского "Времена года"





16 сентября 2013 г.

"УРОЖАЙ"

На этой неделе мы рекомендуем вам:

  • Обсудите с ребенком, что наступила осень. Люди собирают урожай в огородах и садах.
  • Пусть назовет Вам все овощи, которые знает, познакомьте с теми, которые ребенок не знает.
  • Прочтите стихотворение:


Вырос у нас чесночок,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка.

Овощи мы собирали, 

Ими друзей угощали,

Квасили, ели,солили,

С дачи домой увозили.

Прощай же на год,

Наш друг - огород!

  • Если возможно, рассмотрите овощи.Загадайте загадки про овощи:

1. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

2. Как надела сто рубах- захрустела на зубах (капуста)

3. Красный нос в землю врос (морковь)

4. Этот овощ- круглой формы,желтого цвета, сладкий на вкус (репа)

Последняя загадка- это описание овоща, подобные загадки придумайте сами и попросите ребенка загадать вам такие же.

  • Поиграйте с ребенком в игры: " Какие бывают," например, морковь- сочная, длинная, хрустящая, рыжая..."Продолжи предложение": В огороде грядка с огурцами,свеклой, капустой..."Сосчитай" -Один помидор, два помидора, пять помидоров, "Назови ласково": огурец- огурчик, лук- лучок..., "Подбери пару":огурец большой, а кабачок больше..."Что делают в огороде": вскапывают, рыхлят, сеют, собирают, поливают..."Расскажи о своем любимом овоще", "Назови сок","Что лишнее"
  • Рассмотрите и назовите с ребенком фрукты, обсудите,что растут они на дереве в саду.
  • Прочтите стихотворение:

На базар ходили мы,

Много груш там и хурмы,

Есть лимоны, апельсины,

Дыни,сливы, мандарины,

Но купили мы арбуз-

Это самый вкусный груз! 

Это игра с пальчиками (соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга)

  • Загадайте загадки про фрукты и спросите ребенка, как он догадался, что это именно этот фрукт:

1. Само с кулачок,                                                            Красный бочок,            

 Потрогаешь- гладко,

 А откусишь- сладко.(яблоко)

2. Снесли птички синие яички,

  Развесили по дереву,

  Скорлупка мягонька, белок сладенький,

  А желток костяной(слива)

  • Поиграйте с ребенком в игры: "Назови лаково"(яблоко-яблочко, банан-бананчик), "Опиши фрукт, пусть другие отгадают", "Расскажи о своем любимом фрукте","Четвертый лишний"(банан, апельсин, редис, яблоко) "Какие фрукты имеют желтый, синий, оранжевый цвет?" ,"Сосчитай"(одна груша, две груши, пять груш), "Назови сок из яблока, апельсина".


09 сентября 2013 г.

"МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД, МОЯ СТРАНА"
На этой неделе мы рекомендуем вам:
  • Рассказать детям о знаменитых людях родного города, страны.
  • Почитать Уральские сказы П. Бажова: "Малахитовая шкатулка", "Серебряное копытце", "Хозяйка медной горы".
  • Рассказать о достопримечательностях нашего города, страны.
  • Составить совместно с ребенком схему "Моя дорога в детский сад"
  • Посетить с ребенком краеведческий музей.   


02 сентября 2013 г. 

"ДЕНЬ ЗНАНИЙ"

На этой неделе мы рекомендуем вам:

  • посетить с ребенком школьный базар, рассказать о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии;
  • приготовить, смастерить атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Школа";
  • привлекать ребенка к выполнению посильных трудовых поручений;
  • побеседовать с ребенком о необзодимости бережного обращения с книгами, познакомить с назначением закладок для книг.


29 апреля 2013 г.

"ПРАЗДНИК ВЕСНЫ И ТРУДА"

На этой неделе мы рекомендуем вам:

·       выполнять несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
·       изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;
·       организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;
·       прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
·       понаблюдать за весенними изменениями в природе;
·       изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;
·       рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;
·       составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду»;
·       организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
·       рассказать о демонстрации 1 Мая, формировать интерес к жизни страны;
·       приготовить «Витаминный салат» вместе с ребенком, рассказать о пользе овощей для детского организма.



22 апреля 2013 г.

"ВОЛШЕБНИЦА ВОДА"

На этой неделе мы рекомендуем вам:

  •  организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка на разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»;
  • привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;
  • понаблюдать за солнечными бликами на воде;
  • обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега;
  • почитать и обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме;
  • привлекать ребенка к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
















15 апреля 2013 г.

"ВСТРЕЧАЕМ ПТИЦ"

На этой неделе мы рекомендуем вам:

  • Организовать прогулку в весенний парк, сквер,обратить внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;
  • Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
  • Побеседуйте с ребенком о прилете весной перелетных птиц: грачей, скворцов, ласточек, кукушек, журавлей, гусей, лебедей, уток. Рассмотрите на иллюстрациях каждую птицу , опишите ее внешний вид.
  • Почитайте ребёнку:  В. Жуковский "Птичка", Л. Толстой "У Вари был чиж...", М. Клокова " Воробей с берёзы...", В.Сутеев "Цыплёнок и утёнок" и др; 
  • Отгадайте загадки: 
         Черный, проворный, кричит : "Крак!" 
         Червякам враг. 
                           (грач)
         Я проворна, легкокрыла, хвост раздвоен, словно вилы.
         Если я летаю низко, значит, дождик где-то близко.
                                                                                   (ласточка)
         На шесте дворец, во дворце птенец, а зовут его...
                                                                                   (скворец)
         На шесте -весёлый дом с круглым маленьким окном.
         Чтоб уснули дети, дом качает ветер.
         На крыльце поёт отец - он и лётчик и певец.
                                                                    (скворец) 
  • Поиграйте с ребёнком в игры: "Назови птенца", 
      "Один - много" (один грач - много грачей), "Посчитай" (один скворец, два скворца, три скворца, четыре скворца, пять скворцов).
  • Прочтите ребенку стихотворения о птицах и выучите любое.
                    Грачи. Прокофьев.
           На этой неделе грачи прилетели.
           Хоть трудна была дорога.
           Старший грач прикрикнул строго:
           "За работу ! Дела много!
           Помни сам, других учи,
           Да по -настоящему:
           Наши черные грачи, птицы работящие!"
                     

                        Тараховская.
           Мы построили скворечню
           Для веселого скворца,
           Мы повесили скворечник
           Возле самого крыльца.
           Все семейство вчетвером
           Проживает в доме том:
           Мать, отец и скворушки -
           Черненькие перышки.
                     




8 апреля 2013 г.


"КОСМОС"

На этой неделе мы рекомендуем вам:


  • Объяснить ребёнку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник;
  •  Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники;
  •  Рассказать ребёнку о первом космонавте – Ю. Гагарине.
  • Отгадайте загадки:
                         Крыльев нет, но это птица 
                         Полетит и прилунится.
                                                       (Ракета) 
                        Лишь солнце погасло и стало темно,
                        Как по небу кто-то рассыпал зерно.
                                                                        (Звёзды)
                        То я блюдо - то рожок.
                        Ты узнал меня, дружок?
                                                     (Луна)                                                                                                                                                

  • Понаблюдайте за сменой частей суток, небесными светилами;
  • Для развития памяти предлагаю выучить стихотворение:
                        В тёмном небе звёзды светят,
                        Космонавт летит в ракете.
                        День летит и ночь летит
                        И на землю вниз глядит.
                        Видит сверху он поля,
                        Горы, реки и моря.
                        Видит он весь шар земной,
                        Шар земной - наш дом родной.
                                                     (В. Степанов)
                         
                                  

1 апреля 2013 г.

"ЦИРК"

На этой неделе мы рекомендуем вам:

  • осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом "Смешные фотографии в кругу семьи";
  •  рассмотреть дома иллюстрации, картинки о цирке;
  • познакомить детей с профессиями зрелищных видов искусства (акробат, фокусник, клоун, дрессировщик и т.д.);
  •  посетить с ребёнком цирк, контактный зоопарк;
  •  нарисовать рисунок вместе с ребёнком "Как мы ходили в цирк (зоопарк);
  • побеседовать о правилах поведения в цирке и в театре;
  •  предложить детям нарисовать цирковых животных, в том числе и фантастических;

Комментариев нет:

Отправить комментарий